>>Интервью Андрея Бобровко. Музыкант исполняет, а звукорежиссер объединяет.

Интервью Андрея Бобровко. Музыкант исполняет, а звукорежиссер объединяет.

Кто эти люди, работающие в команде Ляпис-98? Чем они увлекаются и чем живут? Мы открываем новую рубрику «Откровенно о Ляпис-98», в которой будем знакомить вас с командой основоположников радикальнного шансона оркестра «Ляпис-98». И первым в нашей «гостиной» стал большой профессионал и главный человек в коллективе – звукорежиссер Андрей Бобровко.

О работе он говорит исключительно с любовью, коллекционирует виниловые пластинки, любит читать книги и смотреть французское кино. В небольшом интервью специально для ресурсов Ляпис-98 Андрей рассказал о суевериях, работе с Сергеем Михалком и о том, почему нельзя выбрать лучший концерт Ляпис-98.

«Сломал мизинец на правой руке, поэтому поступил на режиссуру массовых мероприятий»

После школы я планировал поступать в институт культуры на бас-гитару, но вмешалась судьба: примерно за 5 месяцев до поступления я сломал мизинец на правой руке. Естественно, с гипсом не мог нормально заниматься. И когда пришел снимать гипс, доктор мне сказал, что палец неправильно сросся. Пока врач что-то объяснял, щупал руку – сломал его во второй раз, после чего произнес: «Теперь срастётся правильно». В общем, так как ни к чему больше не готовился, то пришлось поступать на режиссуру массовых праздников. И так сложилось, что во время учебы на третьем курсе художественный руководитель узнал, что я интересуюсь работой со звуком, поэтому меня взяли на полставки записывать фонограммы для различных мероприятий. А распределение я отрабатывал звукорежиссером в Театре Эстрады. Изначально занимался только концертным звуком: работал с группами Мантана, ТТ-34, Крамбабуля, а после и другие проекты Лявона Вольского. На студию пришел значительно позже.

«Работа звукорежиссера — творческая»

Для меня нет черного и белого, поэтому всегда трудно выбирать между работой в студии и работой на концертах. И точно также, я не могу сказать однозначно, что мне нравятся большие концерты, а маленькие не нравятся. Это творческая работа, потому что перед тобой каждый день стоит новая задача. К тому же, уже давно осознал, что на площадку не стоит обращать внимание. Ты просто работаешь в предлагаемых обстоятельствах. Сегодня площадка открытая, а завтра закрытая. Сегодня бетон, а завтра стекло. Здесь нет однозначности.

«С Сергеем всегда комфортно работать»

Мы познакомились давно, еще во времена, когда я был звукорежиссером группы Мантана. До этого, конечно, где-то пересекались и общались, но конкретная идентификация друг друга случилась именно тогда. Альбом Саши и Сирожы «Скаты» мы записывали уже вместе, но концертным звукорежиссером Ляписа Трубецкого я стал еще позже. И сейчас, и тогда работать с Сергеем комфортно. По прошествии стольких лет, естественно, знаем друг о друге многое и понимаем друг друга еще лучше.

«Очень важно, чтобы на первой песне ко мне не подходил Антон»

Я не суеверный человек, но несколько правил для себя все же вывел.  Например, есть очень крутые цифровые пульты одной фирмы с которыми у меня злой рок. Они уже не раз зависали и подводили, хотя безумно дорогие и на них отстраивают звук для Grammy. Но я решил, что лучше не стоит на них работать. Естественно, когда предлагают, я не отказываюсь на них выстраивать звук, потому что ни один нормальный звукорежиссер этого не сделал бы. А второе правило: очень важно, чтобы на первой песне ко мне не подходил Антон, наш продюсер. Если Антон рядом в этот момент – у меня всегда что-то случается J А первая песня – она всегда самая важная на концерте. Саундчек – это одно, а выступление – другое. Помимо акустической среды, еще и музыканты в другом состоянии. Поэтому, цифровые пульты убрал из наших райдеров, а Антон на первой песне на пультовую старается не подходить J

О лучшем концерте Ляпис-98

Конечно, в памяти остался первый концерт Ляписа в Минске. Но я не могу сказать, что он лучший, потому что очень трудно выбрать. Это так же, как и в музыке: нельзя один и тот же альбом воспринимать однозначно. Иногда после пятого прослушивания ты можешь сказать: какой же этот альбом классный!  Так и на концертах: их много и все они разные. И опять же – не могу выделить лучший концерт, потому что это не соревнование. Для меня, как для отца, конечно, лучшие концерты – это те, на которые приходят дети. Хотя, для своего старшего сына, я работаю только с BRUTTO J

«Мне нужно спать 8 часов в сутки»

Я могу спать в любом состоянии и любой ситуации. За годы гастролей бывали истории, когда поезд еще не отправился, а я уже уснул J  И в самолете – если нужно уснуть, всегда засыпаю. Могу спать сидя, стоя, лежа – в общем в любом положении. Засыпаю очень быстро и легко. Для себя вывел правило: чтобы быть в нормальном состоянии – мне нужно спать 8 часов в сутки. Если я поспал 6 часов – то мне надо доспать еще два. Говорят, что это неправильно и не работает, но мне обычно помогает J

«Всегда за живое общение»

Я не люблю писать СМСки. Для меня важно живое общение, а электронное письмо или сообщение – это всегда сухо. Если письмо написано от руки – ты можешь уловить эмоцию. Ты можешь прочувствовать в каком состоянии его писал человек, быстро или потратил несколько часов, в хорошем настроении или плохом. Хочется чувствовать реакцию человека. Одно и то же слово можно сказать с разной интонацией, и оно будет означать абсолютно разные вещи. Поэтому, если есть возможность – я лучше позвоню.

Краткий блиц:

Любимая социальная сеть: Инстаграм

Любимая книга: «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса

Любимое кино: «Форрест Гамп» Роберта Земекиса

Любимое блюдо: стейк

Любимый город: Лондон или Рим, но также люблю и Питер, Киев и Минск

Любимая страна: Италия, Англия и Америка

Винилов в коллекции… Сотни, но тысячи еще нет

2018-07-17T15:46:58+00:0017 июля 2018|Интервью|

Оставить комментарий